Борис Панкин. Эрнст Неизвестный и "Комсомолка"

Борис Панкин. Эрнст Неизвестный и "Комсомолка"

 

Как в холле нашей редакции появился памятник погибшим военкорам работы великого скульптора


Умер Эрнст Неизвестный. Умер на 92 году жизни, когда казалось уже, что будет жить вечно, как будут жить его гениальные произведения, составившие целую эпоху в искусстве и наложившие свой отпечаток на историю нашей страны.

Об этом скажут еще много и многие. Мне хотелось бы в эти горькие часы примирения с его смертью сказать о его связях с Комсомолкой, которые завязaлись как раз после сокрушительных нападок на него Никиты Хрущева в Манеже и не прерывались никогда.Готовясь к очередным юбилеям Победы и «Комсомолки», мы попросили Эрнста создать памятник военкорам «Комсомолки», погибшим на фронтах Отечественной войны.

Он предложил свою идею, стелу с комбинацией штыка и пера, и в дни Юбилея памятник был сооружен и торжественно открыт в холле нашего Шестого этажа, как часто называли Комсомолку ее сотрудники и читатели.

Но подробнее об этом скажет уже сам скульптор, в своей беседе с корреспондентом ТАСС много – много лет спустя после того как его изумительная работа буквально вросла в интерьер Этажа.



Вслед за днем Победы отмечали 70-летие "Комсомольской правды" (май 1995) Человек творчества, скульптор сделал свое поздравление из Нью Йорка сюжетным: «В свое время", - рассказал он ТАССу, "я по просьбе главного редактора Бориса Панкина сделал монумент в память журналистов “Комсомольской правды”, погибших в Великую Отечественную войну. Открытие было очень помпезным. Присутствовали многие наши военачальники во главе с маршалом Коневым. Встреча называлась "Фронтовая землянка". Мы пили спирт, как на войне, из алюминиевых кружек и пели фронтовые песни. Панкин повесил табличку, где было сказано, что скульптура создана мною, погибшим в атаке лейтенантом Украинского фронта, которым командовал Конев. Я действительно во время войны считался погибшим. Рядом с табличкой поставили оружейный патрон с цветком. Вскоре после этого я окончательно впал в немилость и уехал из страны. Но позже узнал, что все так и осталось стоять в “Комсомольской правде” - и монумент, и табличка, и патрон.»

Остается добавить, что то, что так приятно удивило и порадовало нашего великого друга, для нас «шестиэтажников» было вполне естественным шагом.

Последний раз мы встретились в Эрнстом в Нью Йорке в октябре 1991 года. Памятью о той встрече остался цикл подаренных им работ под общим названием «Стены, которые мы проходили».

Эрнст Неизвестный умер. Слава его не померкнет никогда.

Опубликовано в Комсомольской Правде 10 августа 2016