Наталья Вареник: «Многих интригует мое молчание, когда все кричат о происходящем»…

  • Печать


Наталья Вареник: «Многих интригует мое молчание, когда все кричат о происходящем»…

 

- Наталья, Вы никогда не даете интервью, мне удалось найти единственное несколько лет назад в одной из популярных газет Греции. И вот, накануне выхода Вашей НОВОЙ КНИГИ , о которой мы будем говорить, согласились встретиться и ответить на вопросы…

Вы  похожи на экстраверта по своей общительности, умению контактировать с людьми, даже по чисто - поэтической детской открытости. И вместе с тем, Вы – очень закрытый человек, потому что нигде и никогда не высказываете свои взгляды. То есть, как бы существует один человек, с открытым пластом общения, и другой – совершенно закрытый и неизвестный общественности. В чем секрет этой двойственности?

 

- Я не могу не иметь какого-то открытого «пространства» или «площадки»  для общения с людьми, потому что я – человек публичный. Таким человеком я была с юношеских лет, а дар общения проявился в моей профессии журналиста. Вообще, это уникальный  дар -  уметь контактировать с людьми, и он дается далеко не каждому. Вместе с тем, я никого не впускаю в свой внутренний мир и живу очень закрыто. У меня почти не бывает гостей, мне так нравится жить. А еще я живу в доме с мистическим номером и на нем масса всяких защит. Это дает своеобразный побочный эффект. Дом и его обитатели  как бы есть, но его не видят. Однажды я попросила знакомого погостить у меня недельку, а сама уехала. По возвращению он мне рассказал, что несколько раз уходил из дома, а вернуться не мог – кружил по микрорайону, а найти дом не удавалось, доходил до отчаяния. Это и есть магическая защита – дом стоит, а его не видят.

В такие лучше не заходить без приглашения – чревато.

Вообще, дома – это живые существа. Мой не отпускает меня, если не хочет, чтобы я уходила – захлопывает входную дверь – и все! Несколько раз по этой причине приходилось вызывать слесаря вскрывать замки…

Но вернемся к вопросу публичности: понимаю, что многих интригует мое молчание в наше-то время, когда все говорят все, что думают. И даже не просто говорят, а кричат!

В фильме «Игра престолов» есть интереснейший персонаж – «девочка Никто». Чтобы стать невидимой для людей, ей пришлось пройти много испытаний, боли, страданий. Зато ей не было равных. Искусство быть «Никем» - высочайшее искусство. Это значит – уметь управлять своими эмоциями, сохранять полное спокойствие, когда весь мир вокруг рушится у тебя на глазах, не поддаваться ни на какие провокации, не дать противнику вывести себя из равновесия. Это значит быть прозрачным для любых воздействий – они просто проходят сквозь тебя, как встречный поезд. Ты – нейтрален, а значит – невидим. Этим искусством владеют единицы.

Именно этим и объясняется мое молчание. Если бы я заговорила, очень многим это бы не понравилось. Или даже вызвало шок. То, что я думаю о происходящем – лучше не озвучивать.

Я написала об этом в новой книге «Это Матрица смотрит вам в глаза». Прочитаете – поймете.

Никогда не говорю о политике, потому что считаю, что ее нет. Просто нет – и все! Есть шкурные  интересы различных групп. Мне неинтересно говорить об этом.  То, что происходит на самом деле – гораздо важней и глобальней.

 

- О чем Ваша новая книга? Расскажите, как работали над  ней?

 

- Это своего рода продолжение книги «Синдром энергодефицита – битва за будущее»: http://www.pisateli.co.ua/index.php/nashi-avtory/26-nataliy/774-sindrom-energodefitsita-bitva-za-budushchee

 Здесь тоже речь идет о жизненной энергии. Но если первая повесть была задумана мной, как своего рода «Букварь для начинающих», то вторая – о гораздо более важных и значимых вещах, в том числе и социальном аспекте дефицита энергии. Это совершенно новое мышление. Совершенно новый взгляд на происходящее и новый сценарий, по которому может жить человечество.

Знаю, у многих это вызовет удивление. Но тем не менее, все написанное в этой книге –реальность, о чем говорят комментарии ученых.

Так что держитесь крепко за что-нибудь устойчивое и начинайте читать эту книгу!

Что касается истории ее написания, то она была написана на одном дыхании, будто кто-то свыше диктовал мне ее – главу за главой. Я не успевала писать, настолько мощный шел поток информации.

По секрету: все свои книги я пишу ручкой на школьной тетрадке или блокноте. Никогда на компьютере! Большинство моих мистических рассказов, которые переведены на иностранные языки, а  сейчас активно переводят на арабский язык и публикуют в Сирии, написаны в доме творчества писателей под Киевом. Я их пишу повсюду – на лавочке, лежа в траве в сосновом лесу, где угодно! Один из писателей –старожилов дома творчества даже назвал меня «Акулой пера» за то, что я умудряюсь писать их не так, как большинство писателей -  закрывшись в своем номере.

И каждый рассказ связан с какими-то необычными происшествиями, например, когда писала «Квартиру №13» - случился пожар. Был Новый год, я закончила писать рассказ и прочитала его первым слушателям. Потом зажгли бенгальский огонь, и он перекинулся на подарки…это был привет от «странной квартиры»!

Когда писала эту новую книгу – происходили удивительные  вещи, мои руки «сканировал» зеленый свет, который проходил волнами по пальцам, а по комнате плыл странный зеленый куб…

Думаю, это был привет от Матрицы.

В последнее время всю свою прозу я пишу зимой, в январе-феврале, это единственное время, когда есть возможность заняться творчеством. Святочные дни – это особое время, когда мне пишется.  А время поэзии – это лето, июль, когда я отдыхаю в лесу. Там рождаются самые потрясающие стихи…

Многие говорят – лучше бы книгу стихов написала! Напишу обязательно, тем более, что уже основная часть ее написана, и лежит предисловие замечательного поэта. Но писать о том, что сейчас происходит и что нужно людям – главное. Повесть «Синдром энергодефицита» только на одном нашем сайте прочитало за год более 3 тысяч человек. Это говорит о том, насколько востребовано сейчас новое мышление…

 

- Мы с Вами встречались на Всемирном съезде греков-журналистов в Афинах, а в Ваших мистических рассказах встречаются персонажи-греки. Это не случайно?

 

- В жизни не бывает ничего случайного. Мои предки были выходцами из Греции, и подозреваю, что именно от них я унаследовала свои необычные способности. Прабабушка Елена была целительницей, ее знал весь Мариуполь, и все женщины в нашем роду унаследовали ее силу.

Мы родственники великого художника – грека Куинджи и дом моего прадеда  стоит до сих пор рядом с его домом. А еще у нас в роду великие священники, например, отец Василий Мултых, спасший во время войны мощи Митрополита Игнатия – своего рода Моисея всех греков, который вывел их в Приазовье, спасая от турок.


- Как относятся к Вам люди?

 

- Это очень интересный вопрос. Однажды на литературном фестивале я спросила взрослую солидную писательницу – почему она при явном желании общаться, не подходит ко мне? Ответ меня просто поразил: она с полной откровенностью ответила: «Я Вас боюсь!»

С этой боязнью я сталкиваюсь всю жизнь. Однажды я зашла на летнем фестивале в комнату киевской поэтессы, которая в этот момент разогревала воду для кофе. И у нее сгорел кипятильник! А через пару дней во время моего выступления на том же фестивале внезапно выключился свет. В этот момент я презентовала свою первую эзотерическую книгу, и коллега кинулась на помощь, включив фонарик.

Отрывок из книги я читала при свете фонаря, а когда закончила читать – свет включился.

При всем моем умении легко общаться и сходиться с людьми, между нами всегда остается незримая черта, через которую боятся перешагивать.

 

- Наталья, Вы неоднократно заявляли, что мечтали бы уйти от так называемой «светской» жизни. Это значит, что Вы хотели бы уйти в монастырь?

 

- Не нужно понимать так буквально. Я всегда буду писать книги и это изменить уже нельзя. Но хотела бы жить совершенно иначе. Жизнь большинства людей – это насилие над собой. Мы делаем не то, что хотим потому, что так сложилась жизнь и обстоятельства. В целом, мне повезло, потому что  занимаюсь любимым делом, и если бы мне предложили начать все с начала, не изменила бы своему призванию. Но свой образ или способ жизни, я бы полностью хотела изменить. Я мечтаю жить в лесу или в горах, где-нибудь вблизи храма, откуда исходит благодать и энергия. И подальше от людей и больших городов, потому что сейчас наступило такое время, когда находиться рядом с ними опасно.

В моем доме много животных и поют птицы, много растений. Это уютный мир среди всеобщего хаоса.

 Когда мне приходится выезжать в большие города, я очень страдаю, потому что это Содом и Гоморра. 

Все мое будущее я бы хотела посвятить духовной жизни. Мы слишком много себя отдаем

мирским делам – благоустраиваем себя в жизни, заводим семью, детей, занимаемся карьерой и т.д. И практически ничего – для души. Я более двадцати лет жила как большинство женщин – озабоченная семьей и бытом. Но кто сказал, что я должна жить так всегда? Я знаю массу женщин, получивших шанс реализовать себя,  и тут же судорожно пытающихся запрячь себя в новую лямку

Недавно вышла новая экранизация романа «Анна Каренина», в которой одна из героинь – Бетси –

говорит с неподдельным  ужасом об Анне: «Она будет ничья жена, она погибнет!»

Так думали люди в прошлом веке и, к сожалению, ничего в их мышлении не изменилось.

Меня это высказывание поразило. Неужели женщина не может быть творцом, философом, духовной личностью? Почему она обязательно должна стирать чьи-то носки?

В моем понимании мужчина должен оберегать и создавать женщине такие условия, при которых она может раскрыться как личность. Но я такого в жизни еще не встречала.

 

-  Вы недавно стали издателем. Наверное, это удобно для писателя – самому издавать свои книги?

 

- Это потрясающе удобно! Могу издавать себя любым тиражом, сама контролирую процесс оформления книги, делаю дизайн, иногда – несколько дизайнов одного издания. До этого я всецело была зависима от других издательств.

Сначала появился свой сайт, на страницах которого я могу публиковать  себя и других. Потом мы начали издавать книги «Золотой Серии» и «Библиотеки», а теперь  моя новая книга открывает новую – «Платиновую Серию» нашего издательства.

Эта серия создана для самых супер-пупер изданий.

Кстати, за минувший год в нашем издательстве вышло в «Золотой Серии», много книг разных замечательных авторов, в том числе и первая книга моей дочери Тамары Берлин «95 ноября».

А на днях состоялась презентация наших книг в «маленьком Париже» под Киевом – Ирпене, где находится Дом Творчества Союза Писателей Украины. На этой презентации много добрых слов прозвучало именно о книге моей Тамары.

Мы все время начинаем новые замечательные проекты. С 15 мая начинается прием работ в наш новый международный литературный конкурс «Созвездие Духовности, который мы проводим совместно с Всемирным Форумом Духовной Культуры»:  http://www.pisateli.co.ua/index.php/turniry/1016-mezhdunarodnyj-literaturnyj-konkurs-sozvezdie-dukhovnosti

И открою еще один секрет: с выходом моей новой книги «Это Матрица смотрит вам в глаза» мы начнем еще один новый проект…

 

- Сегодня многие писатели в разных странах ищут издательства, которые будут торговать с размахом их книгами, раскручивать их имена. Что Вы об этом думаете и планируете ли делать нечто подобное?

 

- Это очень актуальный вопрос. Но речь не о том, какие услуги в состоянии оказывать своим авторам то или иное издательство, а в самом подходе к книгоизданию. С книжными сетями и ярмарками чаще всего работают те издательства, которые осуществляют бизнес-проекты.

И тут не имеет значения: талантлив ли автор? Перспективен ли он? Написал ли он гениальную книгу? Просто есть богатые люди, которым все равно – вкладывать ли свои деньги в торговлю машинами или издание книг. Они  находят автора (чаще всего своего, из мира бизнеса,  через свои связи) и «вкладывают» средства в него. Автора издают, лишая его права самому распоряжаться своими произведениями или выкладывать хоть грамм своего в интернете. Ведь вложенные деньги должны работать и приносить прибыли. Кстати, то, что мы не можем читать таких авторов в сетях – небольшая потеря, потому что я не встречала среди них ни одного, чьи произведения произвели бы на меня впечатление. Отсутствие их произведений в сетях – это и есть залог их «гениальности».

Мы работаем с другими авторами – талантливыми, хорошо известными в литературном мире. И даем им, с моей точки зрения, самое главное – замечательную рекламу их произведений. Хотелось бы открывать и новые интересные имена, но мы – новое издательство и даже те 400 авторов, которые являются членами нашей группы в facebook, пока только присматриваются к нам. А хотелось, чтобы между нами было активное сотрудничество!

Безусловно, мы будем расширять границы наших книжных серий сайта «Писатель в интернет-пространстве». Интересно было бы заняться электронными книгами.

Что касается книжных сетей и книжных ярмарок, то в этом водоеме  плавают крупные игроки рынка. И дела у них идут не блестяще – во всем мире книгоиздание испытывает большие проблемы. Им проще издавать Стивена Кинга и т.п., чем вкладывать средства в наших талантливых писателей.

Вообще зарабатывать деньги с помощью литературы – провальная идея. Нужно иметь профессию, и писать книги для души. Хотя я хорошо понимаю тех авторов, которые пытаются выжить с помощью книг, потому что и мы тоже пытаемся как-то выжить.

Я называю те условия жизни, которые сейчас созданы для людей – несовместимыми с жизнью.

 

- Наталья, я один из первых, кто прочитал Вашу новую книгу. Не скрою, она произвела  на меня сильное впечатление. Постоянно ловлю себя на мысли, что смотрю на происходящее уже другими глазами. Сравниваю, переосмысливаю. Вы хоть понимаете – насколько сильно Вы воздействуете на читателя?

 

- Понимаю. Я сама сейчас очень быстро меняюсь. Все 40 дней Великого поста не ела мясо, в первый раз так строго. А когда пост закончился, поняла, что организм перестроился и теперь уже есть мясо не могу – чисто психологически. Даже над тем есть ли рыбу – задумываюсь…

Я, кажется, присоединилась к той группе землян, которые неистово защищают все живое – от человека. В моем понимании человек – самый страшный хищник на  планете. Или вирус планеты.

Перестройка сознания идет по всем фронтам – я эволюционирую вместе с получением той информации, которая приходит во время написания книг.

С недавнего времени очень часто смотрю на окружающий меня мир с точки зрения той настоящей реальности, которая существует, и увидеть которую можно только выйдя из нашей компьютерной симуляции. И этот мир совсем другой, чем мы привыкли его представлять. Это пугает.

 

- Надеетесь ли Вы найти единомышленников с помощью новой книги?

 

- Только на это и надеюсь. Если сейчас что-то кардинально не изменить  - мы погрузимся в хаос. Мы еще никогда не приближались так близко к этой черте. И это не только мое мнение, а мнение всех просветленных духовных людей, которых я знаю.

В книге «Это Матрица смотрит вам в глаза» есть все необходимое, чтобы понять – что сейчас с нами происходит? Это и есть та платформа, которая может объединить единомышленников.

И в ближайшее время мы это сделаем.

 

С Натальей Вареник беседовал Георгиос Теодоракипулос,  журналист.

 

Киев - Афины